
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Группа продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.3/2.4.3590-20», Уставом образовательной организации.
ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.
РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД
Понедельник-пятница с 13.00 до 19.00
Сбор в группе | 13.00- 13.10 |
Подготовка к обеду | 13.10- 13.30 |
Обед | 13.30- 14.00 |
Работа кружков | 14.00- 14.45 |
Самоподготовка | 14.45- 16.00 |
Полдник | 16.00- 16.20 |
Прогулка | 16.20-17.00 |
Индивидуальные занятия, игры | 17.00- 19.00 |
ФОРМЫ РАБОТЫ В ГПД
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Наблюдения в природе | «Яркие краски» |
Вторник | Подвижные игры | «Здоровейка» |
Среда | Спортивные игры | «Умелые ручки» |
Четверг | Подвижные игры | «Ритмика» |
Пятница | Сюжетно-ролевые игры | «Нотка» |




Режимные моменты ГПД:
- Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
- Обед
- Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
- Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
- Самоподготовка
- Физкультминутка и гимнастика для глаз
- Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия
Преимущества посещения ГПД:
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
- В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
- ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
- В ГПД обеспечено горячее питание
- Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
- Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
- В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
- Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
- При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
- Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.