Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 102 Ленинского района г. Саратова

Группа продлённого дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Группа продленного дня (ГПД)  созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.   В своей деятельности   ГПД  руководствуются  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.3/2.4.3590-20», Уставом образовательной организации.

ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД

Понедельник-пятница с 13.00 до 19.00

Сбор в группе13.00- 13.10
Подготовка к обеду13.10- 13.30
Обед13.30- 14.00
Работа кружков14.00- 14.45
Самоподготовка14.45- 16.00
Полдник16.00- 16.20
Прогулка16.20-17.00
Индивидуальные занятия, игры17.00- 19.00

ФОРМЫ РАБОТЫ В ГПД

Дни неделиЗанятия на воздухеЗанятия в помещении
ПонедельникНаблюдения в природе«Яркие краски»
ВторникПодвижные игры«Здоровейка»
СредаСпортивные игры«Умелые ручки»
ЧетвергПодвижные игры«Ритмика»
ПятницаСюжетно-ролевые игры«Нотка»

Режимные моменты  ГПД:

  • Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
  • Обед
  • Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
  • Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
  • Самоподготовка
  • Физкультминутка и гимнастика для глаз
  • Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия

Преимущества посещения ГПД:

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Пред. пост След. пост