Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 102 Ленинского района г. Саратова

ПРОЕКТ «500+»

О проекте «500+»

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.

Методические материалы:

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

Памятка для школ. Работа школ-участниц проекта «500+»

Памятка куратора по взаимодействию со школами.

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)

Региональные документы:

Приказ министерства образования Саратовской области от
21 февраля 2022 года № 201 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2022 году» (размещение приказа без приложений с персональными данными, т.е. сам приказ и дорожная карта).

Муниципальные документы:

Приказ комитета по образованию от 02.04.2021 № 226 «Об организации работы с общеобразовательными организациями муниципального образования «Город Саратов», имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»

Программа поддержки
Модель поддержки
Дорожная карта 2021-2024
Список 2

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

Официальный телеграмм-канал ФГБУ «ФИОКО» «Проект 500+»: https://t.me/antirisk500


Форум поддержки участников проекта «500+»: http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/shnor/


Страница, посвященная проекту «500+» на официальном сайте ГАУ ДПО «СОИРО» (размещается нормативная и методическая информация, материалы с региональных совещаний и вебинаров, региональный «банк практик», пресс-релизы по реализации проекта на территории региона: https://soiro64.ru/federalnyj-proekt-500/#1626437351364-5b0d7dc5-1c36

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОЕКТУ «500+»

Проектная диагностика

Самодиагностика

Концепция развития

Среднесрочная программа развития

Программа антирисковых мер (Риски низкой адаптивности учебного процесса)

Программа антирисковых мер (Низкий уровень вовлеченности родителей)

Мероприятия реализации проекта «500+»

Методический семинар 25.03.2022

Пред. пост След. пост